На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сокол

10 подписчиков

Свежие комментарии

  • Разгуляев Николай
    Касательно заголовка:"Врубель жил,Врубель жив,Врубель будет жить".В библиотеке на В...

Мошенники украли с банковских карт пенсионеров Москвы и Подмосковья свыше 12 миллиардов рублей в 2019 году

Деньги. Фото: pixabay.com

Руководство ПФР дало рекомендации, как не стать жертвой мошенников

Руководство ГУ ПФР № 5 вынуждено снова напомнить пенсионерам о происках мошенников и призывать их к бдительности. На горячую линию продолжают поступать тревожные сигналы от граждан, пострадавших от жуликов. При этом в арсенале мошенников самые разные схемы, которые поражают цинизмом и наглостью. К примеру, на горячую линию ГУ ПФР № 5 обратилась 69-летняя пенсионерка, у которой выманили большую сумму. По ее словам ей позвонил неизвестный, который представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что на ее счет была совершена хакерская атака, и попросил, срочно перевести все деньги, которые там находятся, на новый безопасный счет. Она послушно перевела на указанный им счет 2,87 млн рублей, которые ушли в карман мошенника.

Практика показала, что за один телефонный звонок мошенники способны выманить у доверчивых россиян миллионы рублей. При этом представляются они медицинскими работниками, сотрудниками банков и даже пенсионного фонда. В последнем случае, неизвестные пытаются различными способами узнать номера банковских карт, данные СНИЛС — якобы для доставки выплат, компенсаций, доплат к пенсиям. Для придания правдоподобности жулики используют все возможные способы: обращаются к гражданам по имени — отчеству, называют первые цифры номеров банковских карт, указывают гражданам их реальный адрес, назначают встречу в здании пенсионного фонда и т. д., усыпляя бдительность.

Особую популярность приобрели звонки мошенников клиентам банка под видом службы безопасности кредитной организации. Кроме того, злоумышленники также освоили технологию подмены телефонного номера — жертва видит входящий звонок с номера телефона, которым пользуется банк. Особенно такой подход стал популярен в конце 2019 года.

По сведениям правоохранительных органов мошенники украли с банковских карт граждан московского региона свыше 12 миллиардов рублей за 2019 год. В целом же за последние три года в 15 раз увеличилось количество случаев телефонного мошенничества.

Все эти данные свидетельствует, что против » вируса» мошенничества, пока что не создано действенного противоядия, и его необходимо остерегаться, также как инфекционный «короновирус». Задача каждого пенсионера — сохранять бдительность и не предоставлять неизвестным свои персональные данные — паспортные, СНИЛС, особенно номера банковских карт. Настоятельно рекомендуем незамедлительно сообщать о подозрительных фактах обращения вероятных преступников в правоохранительные органы.

Еще раз напоминаем, что работники Пенсионного фонда России не посещают граждан на дому, не оказывают государственные услуги на дому, не проводят опросы на улице, по телефону не запрашивают персональные данные, реквизиты банковских карт, не сообщают о неожиданных денежных поступлениях, не являются отправителями сообщений в мессенджерах, социальных сетях и других ресурсах.

Обращаем внимание, что достоверные новости, номера телефонов горячих линий, графики приема, контакты территориальных органов и другая полезная информация размещены на официальном сайте пенсионного фонда России http://www.pfrf.ru / .

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх