На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сокол

10 подписчиков

Свежие комментарии

  • Разгуляев Николай
    Касательно заголовка:"Врубель жил,Врубель жив,Врубель будет жить".В библиотеке на В...

Специалист семейного центра «Сокол» рассказал, как приучить ребенка к домашним обязанностям

В каждом возрасте можно найти посильные для ребенка поручения

Родителей часто волнует бытовая проблема: в каком возрасте ребенку можно давать простейшие поручения, а в каком — ждать серьезного и «взрослого» подхода к делу? Как не испортить отношения и не нарушить микроклимат семьи? Психологи считают: каждому возрасту — свои поручения.

О правильном знакомстве ребенка с бытовыми обязанностями рассказывает специалист по работе с семьей семейного центра «Сокол» Никита Кулаев.

Домашние обязанности — это комплекс функций, которые должен по возможности выполнять каждый член семьи. Первоначально — обеспечивать собственный комфорт: самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, спускать воду в туалете, чистить зубы. Этот период может начаться в возрасте от двух до трех лет, зачастую — перетечь в «кризис трех лет», когда дети стремятся сепарироваться от родителей и познавать мир. Важно отнестись к подобным порывам серьезно: всем знакома ситуация, когда мама, опаздывая на работу, предпочитает быстро одеть ребенка сама. Это может отбить у маленького человека желание быть самостоятельным. В дальнейшем приучить ребенка ухаживать за собой, а тем более за пространством вокруг себя и другими членами семьи будет не так просто.

В пятилетнем возрасте дети уже могут убирать за собой игрушки, складывать грязную одежду в специальную корзину, расставлять посуду на столе, вытирать пыль с низких поверхностей. Многие родители не поручают детям подобные дела, считая их недостаточно взрослыми, но психологи утверждают: любое, даже самое сложное дело, можно разбить на несколько легких, и в процессе обязательно найдется место ребенку. Например, поход в магазин: малыш еще не может поднимать тяжести, толкать тележку, но с легкостью может положить в продуктовую корзину хлеб, какой привыкли есть дома, или донести этот хлеб до дома. Важно благодарить ребенка за помощь, но не придавать событию особую важность, чтобы он привыкал: так делать нужно всегда, а не только тогда, когда предполагается поощрение.

К семи годам, когда большинство детей идет в школу, стоит обратить внимание на базовые навыки самоорганизации: сначала собирать портфель вместе с ребенком, потом проверять его наполнение, затем — доверять этот процесс уже ему самому. Носить сменку, помнить о том, что завтра нужно прийти в красивой форме, отдавать маме контейнер по приходу домой вполне по силам семилетним детям.

Затем, чем старше ребенок будет становиться, тем более серьезные поручения можно ему давать. Важность заложенных в детстве привычек неоспорима, поэтому потратив утром на сборы на 10 минут больше, но дав трехлетке возможность застегнуть сложную липучку самому, через 5 лет вы сэкономить себе гораздо больше времени, ведь его не придется расходовать на вечные напоминания.

Еще один важный момент — это пример, который должны давать ребенку взрослые: странно требовать от сына мытья посуды, аргументируя это тем, что у каждого в семье есть обязанности, если их нет у отца. Занимайтесь домашними делами вместе: мама может убирать со стола, папа — мыть посуду, а ребенок — ее вытирать. Так вы не только приучите ребенка к выполнению домашних обязанностей, но и укрепите внутрисемейные отношения, что является немаловажным залогом счастливой жизни.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх