На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сокол

10 подписчиков

Свежие комментарии

  • Разгуляев Николай
    Касательно заголовка:"Врубель жил,Врубель жив,Врубель будет жить".В библиотеке на В...

Ученый из САО: «Топливом для электротранспорта может стать водород»

Именно водород может стать топливом и как будет вырабатываться электричество

В научном центре «НАМИ», который расположен в Головинском районе, проводят исследование, в результате которого выяснят, может ли водородный топливный элемент заменить аккумуляторную батарею для электротранспорта. Если да, то в перспективе в столице может появиться общественный транспорт, работающий на водороде.

Почему именно водород может стать топливом и как будет вырабатываться электричество, корреспонденту «Севера столицы» рассказал заведующий отделом каталитических систем ФГУП «НАМИ» Андрей Порсин.

Батареи теряют ёмкость при перезарядке

Почему водородный двигатель считается экологичным

— Любой аккумулятор запасает электрическую энергию, которую получает от внешнего источника, то есть от розетки. Топливный элемент — это устройство, в котором электричество образуется в результате химической реакции, — объясняет специалист. — Водород из бака и воздух подаются в топливный элемент, происходит реакция, и производится электричество.

Андрей Порсин отмечает, что топливные элементы на водороде по ряду параметров превосходят аккумуляторы.

— Аккумуляторные батареи постепенно теряют ёмкость при каждой перезарядке, особенно при эксплуатации при низких температурах, более того, заправка водородом занимает несколько минут, в то время как зарядка аккумуляторов может длиться часами, — поясняет он.

Использовали уже в годы войны

Впервые использовать водород как топливо получилось во время Великой Отечественной войны.

— Первое применение водорода в двигателе внутреннего сгорания состоялось во время блокады Ленинграда. Для защиты воздушного пространства в небо запускали заградительные аэростаты, заполненные водородом. С течением времени часть водорода терялась, а внутри купола образовывалась смесь водорода с воздухом. Изобретатель использовал этот отработанный водород как топливо для двигателя лебёдок, которые поднимали и опускали аэростаты, — рассказывает Андрей Порсин.

По его словам, транспорт на водородных топливных элементах уже есть. Например, в Германии первый такой состав вышел на региональный маршрут в Нижней Саксонии в 2018 году.

Нет вредных выхлопов — только пар

Водород — самый распространённый элемент во Вселенной. У него есть ряд преимуществ перед бензином.

— Во-первых, водород можно получить не только из ископаемого топлива, например природного газа, но и за счёт энергии солнца или ветра, из воды. Во-вторых, достоинство любого электрического вида транспорта — отсутствие вредных выбросов в атмосферу, а в топливных элементах на базе водорода продуктом реакции является только вода, — объясняет Андрей Порсин.

Единственный минус — такой транспорт пока дороже остальных, да и сам водород довольно дорогой.

— Автобус и вся инфраструктура должны пройти тестирование, сертификацию и соответствовать самым высоким требованиям безопасности. Водород очень реакционноспособный и может быть опасен в смеси с воздухом. Поэтому безопасности следует уделять внимание на всех стадиях, — говорит специалист.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх