На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сокол

10 подписчиков

Свежие комментарии

  • Разгуляев Николай
    Касательно заголовка:"Врубель жил,Врубель жив,Врубель будет жить".В библиотеке на В...

Департамент ГОЧСиПБ рассказал о подвигах знаменитых летчиков

На мастерство героев равняются пилоты Московского авиационного центра

Многие пилоты Московского авиационного центра прошли непростой путь военных лётчиков, участвовали в военных конфликтах, летали практически на все континенты. Полученный опыт помогает им при выполнении полётов над Москвой во время тушения пожаров и участии в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Благодаря своему мастерству пилоты МАЦ могут посадить санитарный вертолёт на автомобильную магистраль, на обочину дороги, в сквере, на школьном дворе и т. д., то есть максимально близко к месту происшествия, тем самым помогая спасти людей, попавших в беду. Традиции высокого мастерства российским летчикам переданы другими поколениями профессионалов. В Московском авиацентре помнят и чтят подвиги лётчиков-героев, совершённые в годы Великой Отечественной войны, порой ценой собственной жизни.

С первых дней войны советские лётчики таранили самолёты противника, если не было другой возможности сбить воздушное судно. Только за первый день войны таран совершили семь пилотов! Примеров мужества и героизма можно привести много. 12 сентября 1941 года свой подвиг совершила старший лейтенант Екатерина Зеленко. Она на лёгком бомбардировщике Су-2 сбила один немецкий истребитель и таранила второй. От удара крылом по фюзеляжу «мессершмитт» разломился пополам, а Су-2 взорвался, лётчица погибла. Это единственный известный случай воздушного тарана, совершённый женщиной. Звание Героя Советского Союза Екатерина Зеленко получила посмертно только в 1990 году.

В самом начале войны в ночь на 29 июля старший лейтенант Петр Еремеев совершил первый ночной таран.

Более 230 раз за годы сражений летчиками был совершён огненный таран — когда подбитый и загоревшийся самолёт пилот направлял на скопления вражеской техники, войск, кораблей. Вспомним имя Героя Советского Союза Николая Гастелло, который 26 июня 1941 года на самолёте ДБ-3ф вылетел во главе экипажа для нанесения бомбового удара по германской механизированной колонне. Звено Гастелло, сбросив бомбы на танки и, расстреливая из пулемёта экипажи фашистских машин, стало уходить от цели. Но самолёт капитана Гастелло подбили враги, и объятое пламенем воздушное судно летчик направил на технику врага. Все члены экипажа геройски погибли. При таране лётчик при определённом опыте и везении может выжить, воспользовавшись парашютом, или успеть посадить свой самолёт, сохранив его в относительной исправности. Некоторые лётчики выполняли таран неоднократно. Например, Борис Ковзан таранил вражеские самолёты четыре раза.

Первый воздушный таран был совершён ещё в годы Первой мировой войны. 8 сентября 1914 года штабс-капитан Пётр Нестеров — автор высшего пилотажа в авиации, на высоте 600 метров на моноплане протаранил австрийский самолёт-разведчик. В результате столкновения самолёты получили повреждения, лётчикам выжить не удалось. Во все времена выполнение воздушного тарана рассматривалось как одна из форм высшего воинского героизма и подвиг.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх