
Первая экспедиция запомнилась как самая сложная
Выпускник Московского авиационного института, космонавт Павел Виноградов впервые отправился в экспедицию в 1997 году. А в 2013 году, стартовав на корабле «Союз ТМА08М» в качестве командира в возрасте 59 лет, он стал самым пожилым космонавтом в России. О своей работе и годах учебы в МАИ он рассказал корреспонденту окружной газеты «Север столицы».
Павел Виноградов с детства увлекался авиационным и ракетным моделированием, поэтому вопрос выбора вуза был решен заблаговременно. В первый раз поступить не получилось, и он, не оставив мечты, пошел работать на завод, где делали авиационные двигатели. Вторая попытка поступления была удачной.
— Учился я с удовольствием, — рассказал он. — Учителя были феноменальные. Например, академик Василий Павлович Мишин, правая рука Сергея Павловича Королева. И таких уникальных людей было много. Особенно запомнился преподаватель по матанализу Феликс Юрьевич Зигель. Он ставил или пятерки, или двойки. Мог поставить двойку на четвертом курсе за какую-то ошибку, зачеркнуть все твои сданные экзамены и зачеты и сказать: «Виноградов, вы меня огорчили. Давайте-ка пересдадим все сначала». Приходилось пересдавать. При этом мы очень его любили. Это был уникальный человек, его желание узнавать, исследовать передавалось и нам тоже.
Первая экспедиция в космос, в которую попал Павел Виноградов, запомнилась ему как самая сложная. Перед стартом произошла авария на станции «Мир», и экипажу предстояло устранить поломку, что и было сделано.
На борту станции всегда велись серии экспериментов, в том числе медико-биологического плана.
Например, у космонавтов были улитки и даже перепела, которые вылуплялись из яиц в инкубаторах. Но больше Павлу Виноградову запомнились тритоны.— Тритоны — неприхотливые земноводные, они рождаются в гидроневесомости, выходят потом на поверхность, на землю, — отметил Виноградов. — Наши тритоны тоже были членами экипажа. Мою любимицу звали Анютой. Я за ней ухаживал, подливал ей воды и два раза в день выпускал погулять с нами в невесомости. Эта тритониха летала с нами пять раз и помогла сделать множество важных открытий.
Рассказал космонавт и о питании на станции. Оказывается, в меню представлено больше 550 наименований продуктов, в том числе блюда разных стран. Несмотря на широкий выбор, любимым «космическим блюдом» Павел Виноградов назвал простой творог с грецкими орехами.
Свежие комментарии