Доцент кафедры «Технология производства и эксплуатация двигателей летательных аппаратов» МАИ Денис Курицын создаёт методологию проектирования и конструирования сложнопрофильного инструмента для сварки трением с перемешиванием. Этот метод применяется в производстве высокотехнологичных изделий, в том числе авиационных и ракетно-космических конструкций.
Об этом сообщается на сайте вуза.– В перспективе технология позволит отказаться от применения заклёпочных соединений в авиастроении, – рассказывает Денис Курицын. – Принцип соединения листов металла в твердой фазе за счет пластификации без плавления исключает риски нарушения структурного и фазового состояния высокопрочных авиационных материалов, которые возникают при сварке плавлением. При этом прочность шва сохраняется на уровне 95–100% от исходной прочности свариваемого материала. В то же время исключаются концентраторы напряжений и нарушения целостности материала, как при заклёпочном соединении.
На реализацию своего проекта учёный в начале 2020 года получил грант президента РФ. Это позволило выполнить ряд виртуальных экспериментов с использованием «цифрового двойника» сложнопрофильного инструмента, учитывающего результаты моделирования вязкого течения материала в зоне сварки, а также спроектировать оптимальные режимы обработки различных материалов.
Новый инструмент позволит повысить эффективность и надёжность сварки . Это позволит удешевить производственные процессы и обеспечить авиационную и ракетно-космическую отрасли высокотехнологичным отечественным оборудованием.
Свежие комментарии