Аппарат работает автономно и способен принять на борт до 120 кг груза
Новое устройство планируют использовать для испытания новых образцов навигационной аппаратуры системы ГЛОНАСС в летных условиях. Также его могут использовать в морских поисково-спасательных операциях, в качестве носителей ретрансляторов связи и для агрохимической обработки полей. Об этом сообщила пресс-служба Московского авиационного института.
По словам инженера-конструктора, старшего преподавателя кафедры «Системный анализ и управление» МАИ Сергея Ахрамовича, новый беспилотник отличается высокой устойчивостью полета.
«Наш беспилотник — это по сути параплан, который при изменении погодных условий или возникновении нештатной ситуации обеспечивает мягкую посадку без негативных последствий для полезной нагрузки», — приводит пресс-служба слова Ахрамовича.
Аппарат может совершать автономный полет по заданному маршруту на большие расстояния, не задействуя оператора и системы телеуправления.
Конструкция представляет собой крыло аэрошютного типа, которое с помощью строп крепится к мотогондоле с бортовой системой управления и электрическим двигателем тяги. В зависимости от площади крыла грузоподъемность может достигать до 120 кг, время беспосадочного полёта составляет до 3 часов и зависит от веса груза и емкости аккумуляторных батарей. Воздушная скорость горизонтального полёта — до 50 км/ч.
В проекте задействованы студенты, аспиранты, молодые специалисты и ведущие ученые университета. Летные испытания прошли на аэродроме «Алферьево», беспилотник выполнил все поставленные задачи.
Свежие комментарии